Мамы моторных алаликов давайте общаться

Детский садик? Школа? Выпускной? Все вопросы и обсуждения касательно детей от трёх лет и более старшего возраста - здесь.

Модераторы: Женева, Joyful, Нямочка, Jolia

Самая любимаЯ
В гостях
В гостях
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 7:23 pm
Репутация: 0

Мамы моторных алаликов давайте общаться

Сообщение Самая любимаЯ » Вт июл 27, 2010 3:37 pm

Всем привет. У меня сынулька старший, ему сейчас 4,5 года. До трех лет молчал, как партизан. Начал говорить более-менее понятно в 3,5 года.
Возможно, у кого-то детишки с таким же диагнозом, хотелось бы общаться на тему детишек, как вы с ними занимаетесь, делиться успехами наших детей.
Собираюсь на море...

Аватара пользователя
BarLEAR
Чертёнок в юбке
Сообщения: 9758
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 9:49 am
Репутация: 1
Откуда: Казахстан

Сообщение BarLEAR » Вт июл 27, 2010 3:46 pm

У моего ЛЮ, сестренка также ну не совсем молчала конечно, болтала на своем не понятно, до 4х лет, лично я её не понимала :D
после 4х начала говорить внятней, сейчас ей 4,5 я всё равно кое какие слова не понимаю. :)
Изображение
Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой....

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Вт июл 27, 2010 4:41 pm

мама рассказывала что я до 4 лет молчала-уже и к врачу носили. а я только а говорила. а потом не заткнуть было :lol:
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Самая любимаЯ
В гостях
В гостях
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 7:23 pm
Репутация: 0

Сообщение Самая любимаЯ » Вт июл 27, 2010 8:30 pm

BarLEAR писал(а):У моего ЛЮ, сестренка также ну не совсем молчала конечно, болтала на своем не понятно, до 4х лет, лично я её не понимала :D
после 4х начала говорить внятней, сейчас ей 4,5 я всё равно кое какие слова не понимаю. :)
Вот и моему 4,5 говорит так, что понимаю его только я и папа :cry: Прохожие некоторые даже сочувствуют, а мне не нужна их жалость, мы счастливы и такие, какие есть :roll:

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
m e r r y писал(а):мама рассказывала что я до 4 лет молчала-уже и к врачу носили. а я только а говорила. а потом не заткнуть было :lol:
Вот это главный признак МА, когда ребенок только какой-то один звук говорит или мычит, у меня сынуля мычал, бесконечное мычание, к вечеру голова раскалывалась от этих звуков.
Собираюсь на море...

Аватара пользователя
BarLEAR
Чертёнок в юбке
Сообщения: 9758
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 9:49 am
Репутация: 1
Откуда: Казахстан

Сообщение BarLEAR » Вт июл 27, 2010 8:41 pm

Самая любимаЯ писал(а):какие есть
У меня сосед тоже очень поздно начал говорить, в школу пошел и то, не понятно говорил. Щяс ему лет 10, может чуток больше, и говорит хорошо :)
Изображение
Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой....

Аватара пользователя
Aniska
Чистое золото
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 4:26 pm
Репутация: 0
Откуда: из сейфа...

Сообщение Aniska » Вт июл 27, 2010 8:41 pm

Самая любимаЯ, у соседей моих мальчик молчал до 5.5 лет, думали так и будет молчать, сейчас ему уже 8 лет- очень развитой и болтливый мальчик.
Изображение

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Ср июл 28, 2010 8:10 am

немного инфы
Моторная алалия

Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга.
Алалия наблюдается у детей с сохранным периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности.
Нельзя считать алалию вполне определенным однородным нарушением, вернее, это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений (и различной мозговой локализацией), общим для которых является патологическое развитие моторной речи.
Тяжесть алалии может быть различной. В одних случаях ребенок, после 5-6 лет, начинает говорить, т.е. дело идет о сравнительно небольшой задержке развития речи, в других - при отсутствии специального обучения он остается немым до 12-13 лет, и позже овладевает только очень неполноценной и бедной речью.
Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Показано, что речь, возникшая с запозданием и в дальнейшем развивается несколько своеобразным путем.
Схематизируя результаты наблюдений, можно сказать, что развитие речи алалика проходит, обычно, три этапа. На первом - ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (ням-ням, тпру и т.д.). Пытаясь изъясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Интересно, что некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь, таким образом, как бы мимическим словом.
На втором этапе - слов в распоряжении ребенка больше, но слова эти часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения и частичной замене их другими (что имеет место у каждого косноязычного), или в перестановке слогов ("ломоко" вместо молоко), что очень характерно именно для алаликов.
В некоторых случаях ребенок называет только первый слог слова: "мо" - молоко, в других же договаривает слова до конца.
Нередко, на этом этапе появляется фраза из 2-3 слов, но построение фразы своеобразное: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место аграмматизм.
Вот типичные фразы: "Коля пить молоко", "Мальчик Миша паф я" (мальчик хочет Мишку убить и взять себе).
Самым примечательным на этом этапе является наличие аграмматизма. В речи почти каждого ребенка, обучающегося говорить, могут встретиться грамматические ошибки в виде неправильных окончаний, ошибок в склонении, спряжении, в употреблении единственного и множественного числа и т.д. Однако, обычно, подобный аграмматизм наблюдается на самых ранних этапах развития речи, а затем, по мере увеличения словаря, ребенок быстро и незаметно овладевает правильным строем речи. Обиходная речь 3-4-летнего нормально развивающегося ребенка, обычно, мало отличается в грамматическом отношении от речи окружающих. Речь алалика, уже владеющего богатым запасом слов, зачастую характеризуется не наличием отдельных грамматических ошибок, а полнейшим аграмматизмом: он употребляет все существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенном наклонении. Предлоги и союзы чаще всего совсем отсутствуют.
Распределение слов в предложении также своеобразно. Особенности синтаксиса алалика объясняются отчасти тем, что он перерастает свои речевые возможности: мысли 7-летнего, а тем более 11-13-летнего ребенка, облеченные в словарь двухлетнего, естественно обусловливают своеобразие стиля, хотя это и не является единственной причиной. Как бы то ни было, аграмматизм алалика изживается медленно и трудно.
Надо добавить, что и на этом этапе часто сохраняются слова, характерные для первого детского лепета.
На третьем этапе развития речи алалик обладает уже довольно богатым запасом слов, значение которых уточнилось и специализировалось: лепетные слова исчезают, искажений становится меньше. Аграмматизм несколько сглаживается, в речи появляются предлоги, приставки, союзы. Часто, на этом этапе алалик правильно формулирует короткие фразы бытового значения. Однако полного овладения речью еще нет. Стоит предложить ребенку рассказать о прочитанном, виденном в кино или пережитом, как вновь обнаруживается речевая беспомощность, почти полная невозможность формулировать мысли в связной форме. В этих трудных условиях вновь оживает мимика и появляется аграмматизм.
Можно ли считать, что речь каждого алалика непременно должна пройти все упомянутые этапы? Конечно, нет. Развитие речи идет различными путями: в одних случаях, ребенок долго не начинает говорить, а затем, как бы внезапно, речь его начинает бурно развиваться и скоро становится правильной; в других - первые слова появляются рано, но речь долгое время остается бедной словами и аграмматичной. Возможны и другие варианты. Однако, постоянным и общим для всех является только то, что в начале выступает на первый план бедность словарного запаса, затем аграмматизм, искажение слов, позже неумение оперировать словами, затруднения в связной речи.
Организация обучения
Спонтанная ликвидация моторной алалии хотя и встречается в ряде случаев, однако, нередко наступает так поздно, что обучение ребенка в массовой школе становится невозможным. Кроме того, даже сравнительно небольшое запоздание в развитии речи оставляет след на развитии ребенка, тормозит формирование интеллекта, искривляет характер. Нельзя забывать об осложнениях алалии (дисграфии, заикании), которые в ряде случаев могли бы быть предотвращены своевременно принятыми мерами. Все это диктует необходимость организации специального обучения для моторных алаликов.
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Самая любимаЯ
В гостях
В гостях
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 7:23 pm
Репутация: 0

Сообщение Самая любимаЯ » Ср июл 28, 2010 9:15 am

Расстроила информация, что ребенок может быть немым до 12 лет. Лично я не встречала детей, которые не говорили до 12 лет, не беру в расчет, например аутизм, а чисто алаликов.
Собираюсь на море...

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Ср июл 28, 2010 9:19 am

Самая любимаЯ писал(а):Расстроила информация, что ребенок может быть немым до 12 лет. Лично я не встречала детей, которые не говорили до 12 лет
ну это же крайности последняя стадия. я вообще никогда не думала что в моем случае я молчала до 4 лет как выше писала что это болезнь. врач вообще говорила маме что я просто ленивый ребенок.а потом резко начала говорить.
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Самая любимаЯ
В гостях
В гостях
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 7:23 pm
Репутация: 0

Сообщение Самая любимаЯ » Ср июл 28, 2010 9:27 am

m e r r y писал(а): ну это же крайности последняя стадия. я вообще никогда не думала что в моем случае я молчала до 4 лет как выше писала что это болезнь. врач вообще говорила маме что я просто ленивый ребенок.а потом резко начала говорить.
Раньше врачи не особо на такое внимание обращали, а сейчас мы в 3 года столько врачей прошли, столько анализов сдали, кучу таблеток, уколов, витаминов выпили. Что иногда задумываешься, а надо-ли это все было делать, может, все наладилось бы своим ходом :roll:
Собираюсь на море...

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Ср июл 28, 2010 9:46 am

Самая любимаЯ писал(а):а сейчас мы в 3 года столько врачей прошли, столько анализов сдали, кучу таблеток, уколов, витаминов выпили
я думаю зря. представь какое дейсвтие имеет на еще слабенький детский организм? всему свое время-заговорит. я мнея вообще во всем позднее развитие у меня первые зубы передние 2 вылезли в год, заговорила в 4, да и вообще мама во время беременности ногу сломала и на костылях прыгала ренген делала-и как видиш вполне нормальная я.
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Аватара пользователя
Bezdna
Всезнающий
Всезнающий
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 11:06 am
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Сообщение Bezdna » Ср июл 28, 2010 10:10 am

m e r r y писал(а):Самая любимаЯ писал(а):


а сейчас мы в 3 года столько врачей прошли, столько анализов сдали, кучу таблеток, уколов, витаминов выпили



я думаю зря.
Я думаю не зря. Просто, как мамочка может бесдействовать? Она ведь переживает. У моего мужа есть крестник, ему в сентябре будет 2 года. Он только мычит, я человек относительно посторонний, но я переживаю за малыша, мне страшно, и я бы не смогла сидеть сложа руки и ждать, когда же он заговорит, тоже бы по врачам ходила бы и препараты применяли бы, и анализы сдавали бы.. Я понимаю, что 2 годика - это немного, но все равно стремно. Мальчик очень подвижный и смышленый, он все-все понимает, только вот говорить не хочет...
Изображение

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Ср июл 28, 2010 10:15 am

Bezdna писал(а):только вот говорить не хочет...
так вот и объяснение. не хочет а не не может. проблема если вообще звуков не издает-а он же мычит, ленится. все будет хорошо.
Bezdna писал(а):Просто, как мамочка может бесдействовать?
ну почему же-можно повести к врачам и не к одному но пичкать лекарствами-они же вреднее :(
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Аватара пользователя
Bezdna
Всезнающий
Всезнающий
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 11:06 am
Репутация: 0
Откуда: Харьков

Сообщение Bezdna » Ср июл 28, 2010 10:19 am

m e r r y писал(а):но пичкать лекарствами-они же вреднее

Ну так лекарства разные бывают, есть на травках и тд.
Я в этом вопросе профан конечно, но может это лекарства, которые стимулируют какю-то часть мозга, отвечающую за речь..
Изображение

Аватара пользователя
M e r r y
Felice!
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 1:44 pm
Репутация: 0

Сообщение M e r r y » Ср июл 28, 2010 10:36 am

Bezdna писал(а):которые стимулируют какю-то часть мозга,
а зачем стимулировать то что и само простимулируется, но с задержкой.
m e r r y писал(а):Развитие речи идет различными путями: в одних случаях, ребенок долго не начинает говорить, а затем, как бы внезапно, речь его начинает бурно развиваться и скоро становится правильной; в других - первые слова появляются рано, но речь долгое время остается бедной словами и аграмматичной.
вот процитировала-никто немым не остается. просто задержка речи. :) в мир интернета
Bezdna писал(а):Она ведь переживает
можно столько инфы найти и непереживать.
Изображение

Целовать и не нацеловаться.
Дышать и не надышаться.
Никогда рядом не набыться.
И любить , любить - не налюбиться.

Ответить

Вернуться в «Дети от трёх лет и старше»