Из высказываний Матери Терезы

Глянцевые журналы - любимое чтиво девушек? Докажем обратное! Классическая и современная литература, детективы и дамские романы. Наши любимые книги и литературные герои. Читаем. Обсуждаем.

Модераторы: Marinette, Женева, Joyful, Zeina, Нямочка, Windy Lady, oO, Dolores

Ответить
Аватара пользователя
Iylija
В гостях
В гостях
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 12:41 am
Репутация: 0
Откуда: Киев
Контактная информация:

Из высказываний Матери Терезы

Сообщение Iylija » Пн фев 28, 2011 3:58 pm

Вся жизнь — борьба

Когда у умирающей матери Терезы спросили, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: «Да! У меня каждый день праздник!»
И мне вспоминается потрясший меня в юности документальный фильм, в котором худенькая маленькая бабушка быстрыми, ловкими движениями тщательно мыла и чистила комнаты, где в металлических кроватках корчились детские полутрупики, от вида которых кровь застывала в жилах.

У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную возню матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия с прокаженными, больными и умирающими, вырвалось: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов».
«За миллион и я бы не сделала, — ответила мать Тереза, — только бесплатно! Из любви ко Христу!»

В заброшенном доме среди мусорных куч она основала школу для никому не нужных детей — младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе детских приютов ордена Милосердия. Однако ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет.

В Калькутте прямо на улицах умирают сотни бедняков, и весть о блаженной монахине, стаскивающей куда-то умирающих бездомных, достигла городских властей. Муниципалитет выделил ей пустой храм, посвященный индийской богине Кали, и в огромном помещении, где некогда содержался жертвенный скот, разместились умирающие бедняки. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью матери Терезы, сюда стекались благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.

Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания, где Христос сказал: «Я алкал — и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

И поэтому, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: «Что для меня Иисус? Иисус это…» И дальше следует потрясающий список:

«Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус — голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный! Прокаженный! Нищий! Слепой! Калека! Заключенный!» И, что совсем уже странно, «Иисус — это человек с зачерствевшим сердцем, которому надо помочь его смягчить».

Приюты, больницы, лепрозории были потом, но в начале своего пути она страдала от одиночества, и первое время ей часто приходилось ложиться спать голодной. Но уже через три года, в 1949 году, как и положено для великих начинаний, к ней присоединились 12 последовательниц, в основном прежние ее ученицы, а в 1950 году орден Милосердия был признан Римом.

Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна. Их собственность — сари, сандалии и тощий матрас. Их жизнь — это чудеса терпения и выносливости, это бесконечный тренинг любви, который начинается в 4 утра с молитвы Франциска Ассизского:

Господь, дай мне силы
Утешать, а не быть утешаемым,
Понимать, а не быть понятым,
Любить, а не быть любимым…
Ибо, когда отдаем, получаем мы
И, прощая, обретаем себе прощение.


То, что начиналось как орден из 12 человек, сейчас насчитывает 300000 сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения СПИДа, лепрозориями.

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия и, принимая эту награду во имя «нежеланных, нелюбимых и не обласканных», она была одета в то же сари, которое было на ней в день основания ордена. A средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать «моим людям».
Полем ее деятельности были горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан и т.д. В 1982 году во время осады Бейрута мать Тереза убедила армию израильтян и палестинских партизан прекратить перестрелку, чтобы дать ей время вывезти 37 детей, закрытых во фронтовом госпитале.

Она называла себя карандашом в руках Бога, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа.

Об абортах

«Если бы все те деньги, которые вкладываются в изобретение способов убийства людей, использовались для того, чтобы накормить, приютить и воспитать их, каким прекрасным мог бы быть мир!»
Мать Тереза

«От всего сердца я обращаюсь к вам сегодня — к каждому человеку всех народов мира: к людям, от которых зависит принятие великих решений, но также и к матерям, отцам и детям в больших и малых городах, деревнях и сёлах.

Каждый из нас живет сегодня, потому что Бог возлюбил, сотворил нас и наших родителей, принявших и воспитавших нас, передавших нам дар жизни. Жизнь — это самый прекрасный дар Бога. Но жизнь умышленно губится войнами, насилием, абортами. Поэтому мы видим так много боли, связанной с тем, что происходит во множестве мест на всём земном шаре. Мы же были созданы Богом для большего — для того, чтобы любить и быть любимыми.

Я часто говорила, что аборты — основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что же может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять её. Ни у кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства.

Я убеждена, что в глубине ваших сердец вы знаете, что нерождённый ребёнок — это человеческое существо, возлюбленное Богом так же, как вы или я; Как же может кто-нибудь, зная об этом, сознательно уничтожать эту жизнь? Я ужасаюсь при мысли о тех людях, которые, убив свою совесть, могут одобрять совершение аборта. Когда мы умрём, то предстанем лицом к лицу перед Богом, Автором жизни. Кто рассчитается с Богом за те миллионы детей, которым не дали шанса жить, испытывать любовь и дарить её другим?
Бог создал мир достаточно большим для всех тех живых существ, которых захотел призвать к жизни. Это только наши сердца недостаточно велики для того, чтобы желать и принять каждого ребёнка. Если бы все те деньги, которые вкладываются в изобретение способов убийства людей, использовались для того, чтобы накормить, приютить и воспитать их, каким прекрасным мог бы быть мир! Слишком часто мы боимся жертв, на которые надо пойти. Но где есть любовь, там всегда есть и отречение. А если мы любим, несмотря на раны, то испытываем радость и мир.

Если где-нибудь есть какой-то ребёнок, которого вы не хотите или не можете накормить и воспитать, отдайте его мне. Я не отвергну ни одного ребёнка. Гарантирую ему дом или найду для него или неё любящих родителей. Мы боремся с абортами через усыновление и удочерение и уже передали тысячи детей заботливым семьям. И так прекрасно видеть любовь и единение, которые ребёнок вносит в семью.

Ребенок — прекраснейший дар Бога семье, народу. Да не отвергнем никогда этого дара Божьего! Я молюсь за каждого из вас, чтобы вы всегда имели веру, видели и любили Бога в каждом человеке, в том числе и нерождённом.

Да благословит вас Господь!«
* * *
Мы должны помнить, что любовь начинается с дома и что будущее человечества рождается в семье. Любовь и мир начинаются от любви к детям.

* * *
Я думаю, что сегодня мир разрушается больше всего посредством абортов, так как они объявляют войну против ребенка, являясь обыкновенным убийством невинного младенца — убийством его родной матерью.

* * *
Если мы соглашаемся с тем, что мать может убить даже своего ребенка, как мы можем объяснить людям, чтобы они не убивали друг друга! Как мы можем отговорить женщину делать аборт? Как и всё остальное, мы должны объяснять это с любовью и должны сами помнить о том, что любовь означает быть готовым отдавать себя даже до боли. Иисус отдал жизнь, чтобы показать, как сильно Он нас любит. Матери, которая думает про аборт, нужно помочь любить, чтобы она могла отдать себя до боли, пожертвовать своими годами, своим свободным временем, чтобы она отнеслась с уважением к жизни своего ребенка.
* * *
Отец этого ребенка, кем бы он ни был, тоже должен пожертвовать собой до боли.
* * *
Аборт не учит мать любви, а убивает ее собственного ребенка ради решения ее проблем. Аборт дает отцу понять, что он не должен нести никакой ответственности за ребенка, который от него появился на свет. Такой отец вероятно навлечёт подобные проблемы и на других женщин. Таким образом, один аборт провоцирует новые убийства детей.
* * *
Ни одна страна, в которой допускается аборт, не учит своих граждан любви, а учит применять силу для осуществления своих желаний. Вот почему именно аборт является величайшим разрушителем любви и мира.
* * *
Мы, например, боремся с абортами при помощи усыновления, заботясь о матери и усыновлении ее ребенка. Мы спасли уже тысячи жизней. Обращаемся к клиникам, больницам, полиции: «Пожалуйста, не убивайте детей — мы их возьмем».
Мать Тереза из Калькутты

Ответить

Вернуться в «Культура и общество»