Eliber,
http://nkozlov.ru/library/s318/d2589/ - здесь выложена очень интересная книга о занятиях для ребека. Форума там нет, думаю модераторыне будут удалаять эту ссылку
Лично я много почерпнула оттуда для себя.
Вот еще советы от мамочек, они у меня собраны с разных сайтов и книжек
…ОТ ДВУХ ЛЕТ
- Рисование. Попробуем раскрасить серое ненастье яркими красками!
«Веселый поезд. Нарисуйте на листе бумаги паровозик. Теперь начнем пририсовывать к паровозику вагончики, а в окошках по очереди с малышом изображать пассажиров. Может быть, в поезде едет вся ваша семья (и не забудьте про кошку, хомячка или попугайчика), или же это герои любимых сказок и мультфильмов – Чебурашка с Крокодилом Геной или симпатичные смешарики? Главное, чтобы всем им было весело, а вокруг, на зеленых лугах, цвели яркие цветы и порхали разноцветные бабочки.
Строим город. Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая "рисовальная" игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!
Яркое окошко. А еще можно порисовать на оконных стеклах обычной гуашью. Это тоже здорово поднимает настроение. Ведь можно раскрасить унылый денек в яркие цвета и любоваться из окна своим творением…»
- Сидячий футбол. Два или более игрока садятся друг напротив друга, расставив широко ноги, и катают руками небольшой мячик. Можно радостно кричать «Го-о-ол!»
- Сортируем предметы. Различные предметы, игрушки сортируем по цвету, форме, мягкости-твердости и пр.
- Башня. Из коробочек, кубиков или пластиковых стаканчиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить маленьким мячиком или теннисным шариком.
- Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
- Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным шариком или небольшим мячиком.
- Маленький водитель. Рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда разметка готова, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
Карты - тоже игра...…
ОТ ТРЕХ ЛЕТ.
- Волшебный мешочек. В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающихся по форме, скажем, кубик, резиновый мишка и кольцо от пирамидки. Малыш, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку и на ощупь определяет, какую из игрушек он взял. Только после этого можно вытаскивать руку с игрушкой. Игрушки можно заменять овощами, фруктами, геометрическими фигурками.
- Коллаж. Найдем несколько старых ненужных журналов или каталогов. Вырежем понравившиеся картинки, сочиним с ними историю. Наклеим картинки в сюжетном порядке в тонкую тетрадь, а мама крупными буквами сделает подписи к картинкам.
- Рисование на бумажных тарелках. Их можно расписать орнаментом или даже изобразить пейзажи и натюрморты. А почему бы не сделать галерею «тарелочных» портретов? Заодно можно рассказать, как в прошлые века семейными портретами украшались стены знатных домов. Или познакомьте малыша с понятием генеалогического древа. Тогда портреты родителей размещаем под портретами бабушек-дедушек, братьев и сестер – на одной линии и т.п.
- Прятки. В эту игру можно играть даже в малогабаритной квартире. Всегда найдется, где спрятаться, и дети сделают это с легкостью. Играть в прятки дома любят не только 2-3 летние крохи, но даже подростки. Конечно, маме придется подыграть детям, "не находя" их какое-то время. И не забудьте разучить приговорку: "Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"
- Веселая ладошка. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. Можно изобразить мордашку с торчащими вверх волосами.
- Канатоходец. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходцы, по самому краешку ковра.
- Змейка. Если все члены семьи в сборе и габариты квартиры позволяют, держим друг друга за талию и «змейкой» бегаем по квартире. Предварительно можно расставить по комнатам стулья и др. предметы в произвольном порядке, чтобы можно было их оббегать. Задача игроков – не расцепиться, не порвать змейку.
- Клякса. Брызнуть краской на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. На что похож получившийся отпечаток? Дорисуйте картинку.
- Свойства магнита. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. Заодно рассказываем про его свойства.
- Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
- «Альбом с фотографиями. Малышей очень интересует вопрос: "А что было, когда меня еще не было?" Вот и расскажите ребенку об этом с помощью фотографий, сделанных до его рождения: "Вот я в детском саду («Как, мама, ты разве тоже ходила в детский сад?»), вот я вместе со школьными друзьями. Это я учусь в институте. А вот наша с папой свадьба. А здесь мы на море, а ты - у мамы в животике, еще совсем маленький". Для крохи это будет самая интересная история - история его семьи. Куда более захватывающая, чем самые волшебные сказки…
- В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал - его очередь прятать. Эта игра поможет закрепить понятия "право-лево". Для этого нужно, чтобы кроха не просто показывал на руку, а называл ее: "в правой руке", "в левой руке"…»
Переносной кукольный театр
Потратьте немного времени и усилий на его создание и вы получите универсальное средство борьбы со скукой в любой ситуации, будь то затянувшийся дождик или очередь в поликлинике.
Вам понадобиться плоская коробка из плотного картона с откидывающейся крышкой (в таких коробках, например, продают комплектующие для компьютеров). Эта коробка будет одновременно и театром, и хранилищем.
На внутреннюю поверхность крышки приклеиваете кусок однотонного бархата (любой другой ворсистой ткани) или бархатную бумагу. «Сцена» готова.
Остается подобрать персонажей будущих спектаклей – можно купить специально для этой цели созданные книги (я использовала для начала как раз такую), можно нарисовать, можно вырезать фигурки из старых журналов (так у нас появились, например, леший и колдунья). Фигурки ламинируем или обклеиваем скотчем, на обратной стороне каждой наклеиваем небольшие кусочки бархатной бумаги. Так же изготавливаем декорации. И получаем компактный кукольный театр, основанный на принципе фланелеграфа - фигурки будут держаться на бархатистой поверхности и их можно легко перемещать по ходу действия. Давать представление можно практически в любых условиях, ведь коробка легко помещается на коленях и реквизит всегда под рукой.
Кроме того, такой театр обязательно привлечет внимание не только вашего ребенка. Так что будьте готовы к тому, что с вами захотят подружиться.
Персонажей и декорации желательно разложить по конвертам (отлично подойдут прозрачные конверты для компакт-дисков), чтобы можно было легко найти героев каждого спектакля. Коллекцию можно время от времени пополнять, учитывая возраст и меняющиеся вкусы юного зрителя, который, впрочем, вскоре сможет стать и кукловодом, и режиссером, а, может быть, и автором новых пьес!
Переносная обучающая папка
Идея простая и очень интересная. Для ее воплощения вам прежде всего понадобятся плотная папка с арочным механизмом (корешок 3-5 см), плотный картон формата А 4 (белый и цветной), липучка, супер-клей, скотч. Наполнение папки зависит исключительно от вашей фантазии и того учебного материала, который вы на данный момент осваиваете или планируете освоить.
Например, игра «Грибы» выглядит так: на развороте папки - огромная фотография леса (из старого журнала), и под деревьями «растут» (а на самом деле держаться на липучке) вырезанные из пособия грибы, каждый на обороте подписан. Корзинку я тоже вырезала и снабдила карманом, чтобы в нее действительно можно было положить грибы (она хранится в этой же папке, в мультифоре). А дальше – «идем» по лесу и «собираем» грибы. Через несколько занятий ребенок запомнит и названия грибов, и нехитрую классификацию «съедобные- несъедобные».
Вы можете сделать такую игру сами, подобрав картинку с лесным пейзажем и изображения грибов (например, из старого учебника по природоведению). Липучки приклеиваете на супер – клей (вместо липучки можно использовать кусочки бархатной бумаги)
В той же папке у нас есть аквариум, и отдельно - рыбки, улитки и ракушка. При помощи тех же липучек размещаем их в аквариуме. Попутно запоминаем названия основных аквариумных рыбок (гуппи, скалярия, и т.д.), осваиваем понятия «выше», «ниже», «слева», «справа», и т.д.
А еще там живет клоун Рома, который вечно все путает и смешивает, а разобраться сам не может. А мы помогаем ему разложить овощи, фрукты и ягоды по отдельным маленьким кармашкам из одного большого (вот вам и пособие по классификации предметов)
На следующей странице подбираем к каждому из изображенных деревьев его листья и плоды (пособие также легко сделать на основе иллюстраций из школьного учебника по природоведению или ботанике). В итоге узнаем названия деревьев, запоминаем форму листьев и плодов (лучше подобрать изображения деревьев, растущих в вашей местности, чтобы иметь возможность применить знания на практике).